Как дешево и быстро привести товар из Китая?

размещено в: Без рубрики | 0

Сегодня мне позвонила давняя знакомая, которая является владельцем интернет-магазина сумок и кошельков.

У нее была одна интересная идея, которую она хотела обсудить за обедом.

Сев за столик, моя знакомая вынула блокнот в котором было две колонки: Вопрос / Ответ.

Основным ее вопросом было «Как дешево и быстро привести товар из Китая?».
После часа профильных вопросов и сытного обеда я уже была в офисе и разрабатывала дорожную карту ввоза женских и мужских сумок из Китая в Украину для ФЛП 3 группы на едином налоге.

Поэтому всю работу были разделены на три блока:

1-й блок — товар, что о нем необходимо знать, требования к товару в Украине.

2-й блок — документы и разрешения необходимы предпринимателю для осуществления ВЭД.

3-й блок — как растаможить и учесть иностранный товар без штрафов и дополнительных платежей.

Моя работа началась с определения кода ввозимого товара.

Код товара для осуществления ВЭД является ключевым неизвестным, раскрытие которого дает полную картину того, с какими документами товар должен зайти на таможенную территорию Украины, какие требования таможня поставит перед товаром, какие проверки и экспертизы придется пройти, какие документы должны быть у предпринимателя чтобы реализовать ввезенный товар.

Раскрыв код товара УКТ ВЭД мы уже знали, что товар должен зайти на таможню Украины со стандартным пакетом документов, такими как инвойс, контракт, таможенная декларация.

Товар не нуждался в лицензирование и сертификации.

Выяснив все о товаре и требования к нему можно было переходить к следующему блоку вопросов.

Для начала подтвердили отсутствие препятствий к осуществлению ВЭД на едином налоге и занялись процедурой аккредитации на таможне. С последним стало меньше мороки начиная с лета 2015 года, когда произошли изменения в Порядок учета лиц, осуществляющих операции с товарами.

Большое внимание было уделено выбору банка, ведь не каждый банк сегодня может обеспечить качественное обслуживание ВЭД операций. На первый взгляд все банки одинаковы, потому что работают по единым стандартам Нацбанка, однако внутренние программы и требования банков настолько разные, что выбрать очень трудно. Банк необходимо выбирать в зависимости от предлагаемых условий для форм расчета за приобретенный товар, наиболее выгодным для Украины является документарное инкассо и документарный аккредитив.

Получив достаточно информации о коде товара, документах на товар, разрешительных документах, подготовив предприятие к осуществлению ВЭД, открыв валютный счет, начинаем детальную работу с китайскими партнерами.

Поскольку один из трех китайских поставщиков не мог предоставить нам контракт для поставки, пришлось разрабатывать его самостоятельно.

Основное, на что необходимо обратить внимание в договоре, как при его разработке так и при его анализе: наименование товара и его характеристики, стоимость товара, валюта расчета и форма расчета, срок поставки, способ доставки (море, воздух) также необходимо прописать и права, обязанности, штрафы, обмен бракованного товара и т.

Подписав контракт моя знакомая сделала первый заказ, поэтому пригодились знания, которые мы собрали, раскрывая третий блок вопросов.

Заказанный товар прибыл в Украину морем. Растамаживать товар доверили специалисту — таможенному брокеру.

Начиная работу с брокером необходимо проверить брокера на наличие полномочий к осуществлению данной деятельности, а также изучить договор о предоставлении брокерских услуг.

Таможенный брокер, как наверное большинство специалистов, готов выполнять определенную работу за вознаграждение но при этом осторожно берут на себя ответственность. Поэтому обсудить процесс растаможки необходимо до того как товар зайдет на таможенную территорию Украины, здесь же необходимо точно понимать, какие действия выполнит брокер, за какое время и с какими документами. Обязательно все обсужденные моменты закрепляем в договоре так сказать «для надежности».

Вы должны знать, что в полномочия таможенного брокера входит разъяснение таможенного законодательства, заполнение таможенных деклараций, сопровождение товара при прохождении радиологического и санитарно-эпидемиологического контроля, а также другие виды сотрудничества с таможней, такие как выдача товара с таможенного склада, предоставления реквизитов для оплаты и тому подобное.

Квалифицированный брокер сможет быстро и с минимальными затратами энергии растаможить товар и передать его Вам для транспортировки на склад предприятия.

Транспортировка товара отдельный аспект и в зависимости от того, какой это товар, зависит вид и способ транспортировки. Но Вам необходимо знать азы в перевозке товара. Поэтому главное, что Вы должны запомнить это то, что любой товар независимо от того, каким транспортом он перевозится (собственный, арендованный, фирмы-перевозчика) должен иметь товарно-транспортную накладную (ТТН).

ТТН — единый для всех участников транспортного процесса юридический документ, предназначенный для списания товарно-материальных ценностей, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.

На основании ТТН ведется учёт товара на предприятии.

В случае моей знакомой, доставку товара из таможни в Киев, осуществляла известная фирма-перевозчик с оформлением соответствующих документов.

Весь этот процесс во времени занял 57 дней.

Результат, которого достигла моя знакомая был просто невероятным:

Во-первых — она вышла на совершенно новый уровень продаж «собственный импорт»;

Во-вторых — она смогла ввезти принципиально «свежий» и эксклюзивный товар, который ей не мог предложить ни один украинский оптовик;

В-третьих — «собственный импорт» обошелся моей знакомой на 5% дешевле товаров, что она покупала в украинских посредников.

Как видим, взвешенная и правильно оформлена идея приносит значительную выгоду и 100% удовлетворение.

Желаем вдохновения и прибыльных идей!

Для заказа «Дорожной карты» по импорту товаров обращайтесь по тел. 098-900-30-51/063-606-89-89 или через e-mail: info.pravasprava@gmail.com.

Оставить ответ